Ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000.  webmaster@semsk.kz  

 

 

 
Freecadelic Ja: модная музыка на берегах Иртыша

 

Freecadelic Ja: (слева направо) Артем Скатов, Эльдар Хайбуллин, Андрей Мантлер. Freecadelic Ja: (слева направо) Артем Скатов, Эльдар Хайбуллин, Андрей Мантлер. В студии (слева направо) Артем Скатов, Эльдар Хайбуллин, Андрей Мантлер.

Трое юных красавцев, будто только что сошедших с глянцевых страниц английской "Арены", слегка покачивают головами в такт мерным ударам драм-машины. Я точно знаю, что им сейчас хорошо, поскольку в причудливом эфире рабочей студии витают звуки, рожденные их фантазией и благословленные госпожой Свободой. Свобода - от конъюнктуры тем, стилей и техник исполнения - основной принцип их творчества.

Их трое - молодых и вдохновенных, - и называют они себя Freecadelic Ja. Почему? - Никто из группы не комментирует этот момент, равно как и оригинальный смысл предыдущего названия - "Танцы на дирижабле" - оказался погребенным в саване таинственности, не обнажив и краешка любопытствующей аудитории.

Но, все же, кое-какие сведения о наиболее модном нынче семипалатинском брэнде вашему покорному слуге выудить удалось. Итак, я скольжу поверхностью своего тела по кремовой коже широкого дивана, удобно пристроившегося у стены студии, и задаю вопросы лидеру группы Freecadelic Ja Эльдару Хайбуллину (вокал, тексты песен, клавишные), Артему Скатову (клавишные, программинг) и Андрею Мантлеру (гитара и бас-гитара).

Андрей Нестерук (автор статьи, в дальнейшем - А.Н.): Эльдар, как ты относишься к тому, что являешься лидером фактически единственной в Семипалатинске группы, играющей современную электронную музыку? Быть может, ощущаешь дополнительную ответственность?

Эльдар Хайбуллин (Э.Х.): Вполне нормально. На самом деле, мне приятно надеяться на то, что мы играем довольно-таки интересную музыку, которая адекватна нашему времени.

Думаю, друзья, еще как адекватна! Музыка наших героев имеет определенное сходство с некоторыми композициями известных россиян Tequila Jazz, а из западных аналогов перекликается с сенсацией прошлого года - проектом Yonderboi.

А.Н.: Что находится на вершине ваших музыкальных пристрастий?

Э.Х.: Groovearmada, EMF, Billy Mackenzie, Massive Attack.

Артем Скатов (А.С.): Red Snapper, Groovearmada, Simply Red.

Андрей Мантлер (А.М.): The Stone Roses, Madonna, The Beatles.

А.Н.: Вы не любите определять свой стиль, иногда характеризуя его как indie-pop, я допускаю, что в основе вашей музыки лежит jazzy trip-hop, но, как бы там ни было, саунд таких композиций, как "Утро-вечер", "Не рада", "Ночной город" невозможно воспроизвести под ложки и балалайку. Расскажите о том, какую аппаратуру вы используете, и долго ли пришлось ее осваивать?

А.С.: В нашем арсенале на данный момент микшерный пульт и цифровая обработка Behringer, синтезатор Yamaha, гитара Fender, примочки Vox, Metalzone, педаль-квак фирмы Boss. Сложнее всего пришлось с освоением компьютерных программ, но этот шаг был продиктован необходимостью дальнейшего развития стиля и реализации наших идей.

А.Н.: Предполагаете ли использование каких-либо живых инструментов, помимо гитар и клавишных?

А.М.: Хотелось бы привлечь какую-либо духовую секцию (труба, саксофон, кларнет), перкуссиониста, возможно, поиграть на аккордеоне или контрабасе. В настоящее время работаем над извлечением звуков из старых модульных советских синтезаторов - Маэстро и Поливокс, использовавшихся еще в 60-е гг.

А.Н.: Чем вы увлекаетесь, помимо музыки?

А.С.: Играю в пинг-понг.

А.М.: Люблю футбол, обожаю видео.

Э.Х.: Люблю релаксацию во всех ее проявлениях.

А.Н.: В вашей музыке явственно просматривается влияние таких стилей, как джаз, фанк, рэггей. Думаете, чтобы понравиться современному слушателю, музыка должна быть эклектичной, как одеяло, сотканное из разноцветных лоскутов, ползая по которому, младенец-исследователь повизгивает от удовольствия, обнаруживая на его поверхности что-то родное и привычное, будто пришедшее из его прошлой жизни, но вместе с тем в слишком необычном сочетании, чтобы растянуться на его поверхности и заснуть?

Э.Х.: Ну, во-первых, современная музыка не обязательно должна быть эклектичной. А вот наша эклектичная музыка рассчитана на милых и симпатичных девушек и парней. Полистиличность нашей музыки рождается благодаря тому, что мы впитывали и впитываем в себя различные современные музыкальные тенденции, а к ним можно отнести не только музыку последней десятилетки, но и интересную музыку начиная со времен Марка Болана и The Residents.

А.Н.: Все вы - современные молодые люди с достаточно широким кругозором и сферой интересов. Какие проблемы на уровне города, страны, а, может, и глобальные, волнуют вас в первую очередь?

Э.Х.: Неприятно осознавать, насколько низок уровень знаний о современной молодежной культуре, равно как и общий культурный уровень, у значительной части молодежи нашего города.

А.Н.: Где вас можно услышать? Я-то вот могу прийти на репетицию и насладиться вашими хитами "Не рада", "Утро-вечер", "Шизофанка", "Мои киты", "Не забуду"… А куда направлять свои стопы прочим страждущим?

А.М.: Раньше мы выступали несколько раз в клубе "Артерия", теперь же сосредоточились на студийной работе, поглощены записью второго большого альбома с рабочим названием "Грейпфрут". Половина песен уже записана, надеемся, что, выйдя будущей осенью, он станет лучше нашего дебютного альбома "Ноктюрн" (появился на свет в феврале 2001 г.). Действительно, пока увидеть нас вживую очень сложно, но на Интернет-сервере www.relcom.kz есть несколько файлов с нашими композициями. Попробуйте познакомиться с нами заочно…

А.Н.: Что вы делаете в плане промоушена? Хотите ли вы, чтобы ваша музыка раскупалась большими тиражами?

А.С.: Хотим, но ничего не делаем. Наша задача - сделать качественный продукт, а раскрутка и пиар - дело других. Если группа занимается и тем, и другим, - на мой взгляд, ничего из этого не получится.

Э.Х.: Не хватает времени, психологических и эмоциональных сил на все эти дела. Очень жаль, что наши бизнесмены не могут въехать в то, что вложение средств в качественную музыку (в том числе, и необычную для них) есть далеко не всегда проигрышный вариант.

…Кожаная обивка студийного дивана благосклонно хрюкнула, высвобождая меня из своих объятий, и, выходя из комнаты, я подумал, что здорово было бы, если б когда-нибудь талантливые Freecadelic Ja стали известны всему городу, или, возьмем масштабнее, всемирной музыкальной деревне, на просторах которой витал бы столь желанный для троих наших героев воздух свободы…

Андрей НЕСТЕРУК


Copyright © Semey Net.  All rights reserved.

 

РЕКЛАМА